Железная дорога сыграла огромную роль в годы Великой Отечественной войны. Эшелоны, бронепоезда, санитарные поезда... Эвакуация, мобилизационные перевозки...

С началом войны на долю железнодорожников выпало немало вызовов и испытаний. В военных условиях изменился не только тип перевозимых грузов, но и резко возросла дальность перевозки. Благодаря самоотверженной работе железнодорожников в годы Войны удалось связать важнейшие экономические районы тыла в гигантский по территории народнохозяйственный комплекс.

Самым трудным годом для железнодорожников стал 1942-й, когда немецко-фашистские захватчики сумели занять огромную территорию страны, более чем вдвое сократив протяжённость железных дорог.

«Дорога жизни» частично проходила по железнодорожным путям. С января по март 1942 года был проложен 40-километровый участок железной дороги — от станции Войбокало до окончания Кареджской песчаной косы и начато строительство свайно-ледовой железной дороги через Ладожское озеро. К моменту снятия блокады строители успели выполнить работу на 60%. За всё время блокады Ленинграда по Дороге жизни перевезли больше 1,6 млн тонн груза и эвакуировано в тыл почти 1,4 млн человек.

А Вы любите историю?

Создайте свой исторический квест с дополненной реальностью

День рождения телефона

Телефонная связь в годы Великой Отечественной войны

Когда болит зуб

День зубного врача. Экскурс в историю

Возврат к списку